Школьная библиотека является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности учащихся, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательной организации: формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами библиотеки являются:
а) воспитание культурного и гражданского самосознания;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, формирование комфортной библиотечной среды
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов: комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; осуществляет размещение и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:
организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталог систематический, картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);
разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры);
обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:
организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует восполнению комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга учащихся;
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
д) осуществляет библиотечно-информационное обслуживание иных пользователей библиотеки:
удовлетворяет запросы пользователей;
консультирует родителей учащихся по вопросам учебных изданий.